Страницы

суббота, 4 октября 2014 г.

Доилась ли ты на ночь, Дездемона?

Корова покосилась на меня оливковым глазом, задумчиво мумукнула, и наступила мне на ногу. Я взвыла от боли, и… Проснулась.

С тех пор, как я работаю дояркой, мне иногда снятся подобные сны. С непривычки. Все-таки, мой опыт общения с коровами, на сегодняшний день, недолог. А так, за тридцать с большим хвостиком лет своей жизни я ни разу близко к ним не подходила. Не говоря уже о том, чтобы их доить. Или кормить – выгонять – загонять. Человек, это такая зараза – всему научается, и ко всему привыкает. Было бы желание.

Корова – старый преданный друг человека. Живут они с нами, если я не ошибаюсь, около 8 тысяч лет. Человек многим обязан коровам. Лично я отношусь к ним с бо-о-ольшим уважением! Интересно навязывать их, когда стадо загоняют с пастбища или после прогулки: в этот момент каждую корову как бы обнимаешь :-) Коровы, вообще, такие важные, солидные и, если что случись: подойдешь к ней не так, или настроение у нее с утра плохое – аргументы в "разговоре" у нее весомые, в прямом смысле этого слова. Все-таки, полтонны живого веса!

Но поговорить я хотела бы не о коровах, а о доярках. Две первые страницы Яндекса (а дальше я не захожу - смысла нет) по запросу "доярка" выдают очень ограниченную информацию:

1.   Веер ссылок на "Доярку из Хацапетовки"  
2.   Несколько картинок голосисьтых бабенок, тянущих к вымени наманикюренные ручки (была б я коровой – точно бы ее лягнула!).
3.   Около 7 вариантов анекдота:

Пьяная доярка вваливается в коровник.
Корова:
-Ну что, опять пьяная?
Доярка:
-Му-у…
Корова:
-Ну, ладно. Держись за сиськи, я попрыгаю.

Ну и рекламки советского времени, возвещающие прописные до настоящего времени истины о том, что труд доярки почетен. И ВСЕ!!! Я считаю, что это – категорически несправедливо. Реклама профессии отсутствует полностью!! Поэтому у нас не хватает народа: все хотят быть топ-менеджерами, проще говоря – перекладывать бумаги. Труд в сельском хозяйстве, на земле, к сожалению, мало привлекает молодежь.

Написала – и задумалась: а чем могла бы понравиться молодежи профессия доярки (или дояра)?

На мой взгляд – своей стабильностью: доить и кормить корову нужно каждый день, и не по разу. А в нынешней жизни понятие "стабильная работа" постепенно исчезает, как явление.

Между прочим, наши доярки получают по 15-30 тысяч (а комбайнеры и того больше, но не о них речь). Это – на селе! Да в городе не всегда найдешь работу с такой зарплатой! Плюс премии. Плюс молоко не магазинное, – сухое, разведенное, - а настоящее. Плюс продукты – то же молоко, мясо, масло, сыр – можно покупать дешевле, чем в магазине, и гораздо дешевле, чем в городе. Плюс хорошее отношение со стороны руководства: как к людям, а не дешевой рабсиле.

Люди хорошие. Коллектив – это много значит.

И знаете? Очень воспитывает и дисциплинирует эта профессия. Сильным становишься (во всех смыслах J). Быстроту реакции развивает (от коровьего копыта нужно вовремя увернуться). Учишься приоритеты расставлять. Разговаривать учишься кратко и максимально доходчиво.

Да и просто, иной раз, приятно, с этой большой, теплой, доброй девчонкой постоять, погладить ее, о чем-то с ней поговорить… На душе хорошо становится J

Минусы, конечно, тоже есть. Рано надо вставать, в 3 часа утра желательно быть на работе, иначе не успеть все приготовить к началу утренней дойки в 4.30.

Тяжело. Особенно с непривычки. Я вот человек городской, за всю жизнь ничего тяжелее шариковой ручки не поднимала – я очень тяжело привыкаю к этой работе. Но ведь привыкаю же J ! Было бы желание.

Грязно и запах? Это, на мой взгляд, важно вот для тех голосисьтых бабенок с гламурных картинок. Есть желание – ходи ты хоть каждый день на работу в белом халате. Только к концу дня он станет черным, но если очень хочется быть красивой – его ведь можно и постирать? Можно и макияж накладывать каждый день – это личное дело каждой. Как говорила моя бывшая начальница: главное, чтобы на рабочем месте было  удобно.


Вобщем, работа доярки – это работа, по коэффициенту полезности превосходящая многие офисные профессии. И я считаю, что и на эту работу должна стоять очередь желающих!

Мир свободного человека - Семенова Наталья

Комментариев нет: