Страницы

воскресенье, 12 декабря 2010 г.

Хлеб на стол, так и стол - престол!

   «Хлеб – всему голова». «Без хлеба нет обеда». При Советском Союзе практически каждый ребенок знал эти, и другие прописные истины о хлебе наизусть (потому что они висели на каждом углу). Как обстоит дело с нынешними детьми – не знаю. Я своим наследникам прививаю мысль о том, что хлеб надо уважать, и баловаться едой вообще, и хлебом в частности – последнее дело.

   Ну, знали мы все эти пословицы. «На автомате» в голове сидели. Ну, в каждом городском магазине всегда лежит хлеб, это обычное дело, и мы еще фыркаем, если он «вчерашний». Это напоминает мне ситуацию с нашими родителями. Они всегда рядом, это – как само собой разумеется. Мы сердимся на них по пустякам. Звоним редко, все некогда. Как вдруг – они уходят. И вот тогда, оставшись одни в целом свете (пусть есть семья, все равно – без мамы и папы), мы и вспоминаем, как не звонили, не приходили, а просто поговорить – и вообще времени не тратили! А поздно…

   Так и хлеб. Он есть на столе всегда, бывает, и кусок на пол упадет – да и выбросим, черствый уже кушать не хочется, крошки выметаем в раковину. Но настоящую ценность хлеба можно прочувствовать (и в корне изменить свое потребительское к нему отношение) в двух случаях: когда его нельзя купить (долго нет в магазинах, или нет денег), и когда делаешь его сам.

   Я побывала в обеих ситуациях. Еще в студенческие годы мне по собственной дурости (планировать бюджет я в то время категорически не умела) пришлось поголодать. А с кем из студентов не бывало? Но я помню то ощущение, когда можно было есть все подряд – а сытости не было. И уверенности в завтрашнем дне не было. А потом и «все подряд» кушать стало нечего, вообще еды не осталось. Месяца два я вынужденно худела, а когда, слава Богу, родители прислали перевод, первой моей покупкой стала буханка черного хлеба. Я съела ее в один момент, практически не жуя, и пообещала себе, что голодать больше не буду! Я очень ценю хлеб с тех пор!

    А окончательная перемена моего отношения к хлебу произошла после нашего переезда в деревню. Теперь я пеку хлеб сама! До переезда мы детально распланировали, что у нас будет свое, и мы не будем тратить на это деньги (или тратить значительно меньше). Хлеб в этом списке стоял одним из первых пунктов.

   Я думала, что буду делать хлеб в печке (и обязательно этому научусь, и учительницу даже нашла) :-))  А любимый муж снова позаботился о моих руках, о моем времени, и купил мне хлебопечку! Всех трудов – заложить продукты точно по рецепту и правильно настроить таймер! Печет хлеб разных видов, всякие булочки, и варит варенье. Замечательный домашний помощник!

   

   Когда по дому в первый раз начал разноситься обалденный запах свежего хлеба – вся семья так или иначе старалась оказаться около хлебопечки и заглянуть в окошко, что же там делается. Мы доставали буханку все вместе, румяную, теплую, мягкую-мягкую! А запах! С огромным удовольствием мы в четыре рта уплели наш первый хлеб. Теперь и в магазин-то ходить не хочется…

   У меня было чувство огромной самореализации! Вот такое оказалось мое женское предназначение: создать семью и кормить ее собственным хлебом! Муж авторитетно сказал, что такой хлеб он готов есть всегда и помногу!

   Город расслабляет человека: в городе печь собственный хлеб невыгодно, проще купить. Купить – и так и не испытать непередаваемое чувство полноты жизни, удовлетворенности от того, что не просто так собой небо коптишь, да и простого Человеческого Счастья! Такую богатую гамму чувств может дать сделанная собственными руками с частичкой собственной души буханка хлеба!


Мир свободного человека - Семенова Наталья

Неофициальный сайт деревни Пуялка-Орлово - она же

Комментариев нет: