Страницы

воскресенье, 30 марта 2014 г.

Сколько дров напилит балерина за время одного фуэте?

Знаете старый анекдот? Мужик на приеме у доктора спрашивает:

- Доктор, а что это означает, когда я сворачиваю в трубочку маленький кусочек фольги, волосы у меня на затылке приятно шевелятся?

- Это означает, что у вас слишком много свободного времени.

В нашей быстрой жизни свободное время становится роскошью. Каждый понимает и использует его по-разному.

Кстати, единственная разница между богатыми и бедными это то, как они используют свое время.

Для кого-то лишний час, проведенный без работы, вне ночного клуба, или без бутылки спиртного – повод сожалеть о зря потраченном времени. А некоторые проводят его вместе с детьми. Или выделяют день – и остаются только вдвоем с любимым человеком. Или просто позволяют себе с утра подольше поваляться в кровати. Или наоборот, встают пораньше – и пекут для всей семьи пироги, а может, просто так, красят яйца (мои дети очень любят это занятие). Такие моменты отзываются в душЕ мелодичным звоном о том, что день УЖЕ прожит не зря.

 В деревне тоже можно использовать свободное время в соответствии со своими предпочтениями. Можно содержать в порядке дом и ухаживать за хозяйством, не забывая уделять время семье. У меня были кролики, куры, 3 козы, поросенок (кто-то – вместе, кто-то – в разное время), 12 соток огорода, картофельное поле и еще 25 соток осваиваемой земли. А еще двое маленьких детей, любимый муж, необходимость три раза в день готовить еду, топить печку и печь хлеб, делать заготовки, стирать, убирать… Женщины меня поймут. Бывали такие дни, особенно летом, когда я за весь день приседала на пятую точку по одному разу утром, в обед и вечером – когда с семьей садилась кушать. А в остальное время – как сайгак. И что странно, вечером в душЕ оставалось чувство приятной усталости: весь день работала, и результат работы можно увидеть в каждом уголке моего хозяйства. Работы ДЛЯ СЕБЯ! Непередаваемое было ощущение счастья и абсолютной самореализованности!!!

При всем при этом, одна из моих, к сожалению, родственниц, до мозга костей городская женщина, убежденная, что в деревне живут ТОЛЬКО деградировавшие судимые алкоголики, была уверена, что и я у себя ничем не занимаюсь – лишь валяюсь пьяная под забором. Свое свободное время она использовала, убеждая в этом мое городское окружение.

Действительно, некоторые в деревне пьют. И таким образом распоряжаются всем своим временем, а не только свободным. На мой взгляд, это выбор и личное дело каждого. Могу - копать, могу – не копать…

Но просто колоссальное количество свободного времени было у создателей парадокса Банаха-Тарского! Или у людей, придумавших и долгое время решавших задачу про бессмертного муравья! Я всегда с уважением отношусь к тому, чем занимаются другие люди (особенно если я в этом ничего не понимаю). Но скажите мне, ЗАЧЕМ??? КАК обычному человеку с его житейскими проблемами может помочь количество времени, за которое муравей доберется до конца бесконечно увеличивающейся веревки? Или для чего матери, которая одна воспитывает ребенка, или главе сельской администрации, регулярно теряющему сон из-за насущных проблем, рвать шар на кусочки и проверять, получится ли из них два шара, равные первому по объему??

Я очень далека от математики. Уважаю выбор Перельмана, отказавшегося от бешеных бабок по каким-то своим, высокоматематичным причинам. Понимаю, что, без этих высоких материй невозможны были бы, например, нанотехнологии.

Но я – обычный человек. Приземленный. Деревенский (это-с гордостью и загадочным блеском в глазах). И к подобным вещам я отношусь так же, как относился к балету отец моего бывшего мужа.

Он говорил (в тот момент, когда балерина крутила фуэте):

- Привязать бы к ее ноге пилу – сколько бы дров она уже напилила!



Мир свободного человека - Семенова Наталья

Неофициальный сайт деревни Пуялка-Орлово - она же

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Немного уточню....Это когда Большой симфонический играл....там под 50 скрипачей было...вот к ним то батя мой и хотел по ножовке привязать....