Страницы

вторник, 11 января 2011 г.

Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят.

   Есть одна общая проблема для развитых и развивающихся стран, для городов и деревень – вывоз мусора. У меня при этом словосочетании сразу возникает в мыслях картинка нашего старого двора: горы на мусорных контейнерах, и обожравшиеся чайки. Особенно в праздники.

   Вот только что на своем бизнес-блоге писала о том, что вывозом мусора мы теперь занимаемся сами. И совершенно по-другому я теперь отношусь к работе мусорщиков. Сложная это работа!

   Наш органический мусор  - сжигается и складируется для огорода на весну.  Но от одной нашей семьи остается просто дикое количество пластика, железа и прочего несжигаемого мусора. Даже резине мы находим применение: она неплохо горит, и отапливает наш дом. Но пластик и железо…

   Своим мультфильмом про робота Валли американцы предсказали самый, наверное, негативный вариант развития событий с мусором. Пессимисты они, эти американцы, все фильмы-катастрофы снимают. А потом удивляются, почему это их то сдувает, то заносит, то затопляет! Чего ждут – то и получают! Впрочем, отвлеклась я…

   Несжигаемый мусор приходится вывозить на поселковую свалку. Свалки напоминают мне пятна псориаза на теле земли. Они такие же неприятные, и с ними так просто не справишься. Тут важен образ мысли конкретно взятого человека по отношению к мусору. Мой вклад в чистоту на планете мизерный, но, все-таки, он есть:

- я по максимуму не выбрасываю полиэтиленовые пакеты, я их стираю и до дыр использую. А надо мной смеются…

- я строю свой бизнес вместе с корпорацией Amway. Одной из причин, почему я подключилась в эту систему, было то, что упаковка товаров Амвей сделана из переработанного пластика и картона, проще разлагающихся на свалке.

- всех своих детей и мужа я «строгаю», чтобы в городе бумажки выбрасывали в урну, а не куда попало.

- у нас есть шикарный помощник – русская печка. Весь мусор, подлежащий сжиганию, мы сжигаем там. Что приятно – у нас больше нет запаха от гниющих органических остатков, например, картофельных очисток, потому что они великолепно горят в печке и, заодно, прочищают трубу. А весной я весь органический мусор буду выбрасывать на грядки, потому что я увлеклась органическим земледелием (копать не хочется – аж жуть!)

   Вообще, человек производит невероятное количество мусора. Тот, кто придумал полиэтиленовый пакет, возможно, в свое время сделал хорошее дело. Но сейчас от этого хорошего дела просто некуда деваться. Три миллиарда пакетов потребляются на земле в день! А период полураспада полиэтилена на свалке – уж не пятьдесят ли лет?! А если лапа у птицы запутается в пакете, или, не дай Бог, в реке кто его проглотит – и нету животного! А если ребенок маленький пакетик в рот затащит?

   По-моему, в Италии приняли закон, запрещающий использование полиэтиленовых пакетов на всей территории страны. Конечно, механизм реализации этого закона совершенно не отлажен – но все-таки этот закон приняли! Задумываются они о сложившемся положении вещей. Значит, дальше дело развиваться будет! А в России я лет десять (или больше) назад слышала о попытке построить мусороперерабатывающий завод. Что-то больше по этому вопросу ничего не слышно. Не выгодно кому-то, наверное…

   Сейчас можно не ждать милостей от ЖКХ, а поручить вывоз мусора, уборку снега и прочие хозяйственные неудобности профессионалам. Наверное, это правильно, когда отдельные люди специализируются на отдельно взятом направлении хозяйства. Не обязательно самому знать все, достаточно уметь делегировать полномочия. И, конечно, нужно заплатить - за удовольствие жить без снега! Хотя бы «скорая» во двор проедет!


Мир свободного человека - Семенова Наталья

Неофициальный сайт деревни Пуялка-Орлово - она же

Комментариев нет: