Страницы

пятница, 1 апреля 2011 г.

Кто мы?

   Здоровый кухонный нож длиной 14 см. и шириной лезвия 4 см. исчез бесследно. С самого видного места – с этажерки около печки. Он всегда лежал сверху, муж с его помощью делал лучинки для растопки. Гостей у нас бывает мало, и они обычно на виду. Дети ножи не берут. Пришлых рабочих не было. Тем не менее – нож пропал.

   Муж с милицейской тщательностью прочесал весь дом несколько раз. В подпечнике у нас сложены ухваты с кочергой – он не поленился все оттуда вытащить и слазить туда с фонариком. Заставил меня присягнуть, что я нож не брала, и случайно не сожгла. Выгребли золу из печки (а вдруг все-таки сожгла). Лишний раз тряхнул детей, не забыв прочесть им лекцию о вреде острых предметов. Бесполезно – ножа как не бывало.

   Как-то раз, мимоходом обсуждая это исчезновение, муж посмеялся, что нож, как будто, забрал домовой. А я вслух сказала: «Дедушка домовой, поиграл-отдай!».

   Спустя два дня, нож появился в том самом подпечнике, который муж совсем недавно обшаривал с фонариком.

   1 апреля – День пробуждения домового. Оказывается, обычай разыгрывать друг друга, и вообще разным образом в этот день веселиться, имеет древнюю историю. У славян весна начиналась в апреле, когда домовой просыпался, и наводил вокруг порядок. А чтобы он, спросонок, не очень ворчал и безобразничал (мало кто радуется, когда приходится вставать – а не выспался) – люди и разыгрывали друг друга, надевали наизнанку одежду и всячески веселились, развлекая хранителя дома.

   Славянская мифология богата духами. Разными – и добрыми, и злыми. Удивительно дополняющими друг друга, как и любые половинки одного целого. В нашем доме мы заметили проявления двух славянских духов: домового и банника. Интересно: то около бани кто-то по снегу начнет бродить, слышно, как под ногами снег скрипит, а все калитки при этом закрыты, и мы все внутри бани находимся. То когда я стою около кровати –  внезапно бьюсь об нее головой, как будто кто-то подтолкнул. Но при этом в нашем доме на удивление уютно и спокойно, душевно спокойно. Я здесь – Дома. Наверное, наши домовые – хорошие.

   Я стала искать более подробные сведения о славянской мифологии вообще, и о домовых в частности. Оказалось, что в Интернете полно сайтов, посвященных славянской истории, образу мысли, язычеству и пр. Но прогулявшись по многим из них, я обнаружила фашистскую идеологию, с грехом пополам замаскированную под «проснувшуюся родовую память». Яркий пример: руководство «как отличить по лицу еврея от нееврея» и статья на животрепещущую тему «девушка, которая встречается с кавказцем – непорядочна».


  Почему-то меня в последнее время выводит на тему древней Руси. На тему самоопределения, своего места в мире, узнавания и изучения истоков, откуда я пришла в эту жизнь. Фильмы, книги, информация в Интернете... Интересно ведь, хочется узнать свой Род поглубже, кто были мои предки, чем жили, как мыслили, к чему стремились... Однако к тем доморощенным идеологам с фашистским уклоном идти не хочется. А историю много раз переписывали, и тоже веры нет, такие ли были славяне, как в учебниках, или все-таки нет. А дело давнее, очевидцы не сохранились, и даже дети их и внуки ушли в небытие. Спросить не у кого.

   Много хорошей информации на эту тему я читаю в блоге моей коллеги по бизнесу, Марины Аксеновой. Однако, информацию приходится собирать по крупицам, и составлять свое мнение по теме. Буду благодарна за указание направления поисков в комментариях.


   Кстати, по поводу духов. Были же раньше и домовые, и леших люди видели, особенно невезучие – лихо встречали. И болотная нечисть разная промышляла, кикиморы, водяные. Вобщем, были они. А куда ушли? Логический вопрос: куда делись Кащей  Бессмертный и Баба Яга (кстати, фильм «Легенда о Кащее» - замечательная вещь, от души рекомендую!)? Я впервые подумала: а не является ли религия формой изменения духов? Перевода их в иное измерение, или в иное состояние… Является ли это уничтожением, или, наоборот, защитой от не в меру любознательных людей… Ведь религия распространена повсеместно, а про мир духов слышно все меньше и меньше. Читают молитву – и духи уходят, мы перестаем их видеть. Хорошо, если плохие уходят. А хороших – жаль. Хотя, без плохих, наверное, не было бы и хороших….

   И я решила не освящать свой дом. Не хочу, чтобы наши домовые уходили.



Мир свободного человека - Семенова Наталья

Неофициальный сайт деревни Пуялка-Орлово - она же

Комментариев нет: