Страницы

пятница, 8 октября 2010 г.

Неизъяснимая прелесть огня

  Сегодня удалось поболтать со знакомыми женщинами с основной РАБоты. У одной уволили дочку. Начальник написал ей хорошую характеристику (девчонка молодая, еще на другую работу устроится), а другой начальник дал указание переделать характеристику на плохую. Найти компромат, и переделать. Потому что хорошего сотрудника, дескать, не увольняют.

   Вторую мою знакомую сократили, поскольку ни семьи, ни детей у нее нет (она в разводе) – ну и сразу попала под удар. Сообщили ей об этом («душевные» у нас люди работают, придушить бы…) за день до отпуска. Типа, отдыхай на здоровье…

  Сейчас она вышла дорабатывать положенные два месяца. Говорит, отношение к ней такое, как будто ее уже нет. Я ее понимаю: когда я сама оказывалась в немилости у руководства – я оставалась как будто в вакууме. От меня отворачивались практически все. Со временем я стала понимать, что они не протягивали мне руки, чтобы самим не утонуть. Держались за свое место. Возможно, кто-то за моей спиной наговаривал на меня, в нашей системе всякое бывает. Ну да ладно, я выстояла. И наблюдала, как вот этот перестал со мной разговаривать – а через некоторое время и его «сожрали», и он оказался в аналогичной ситуации. Подчиненное большинство моментально переводило не угодивших начальству людей в касту неприкасаемых.

   Но кроме большинства были и Люди: ребятам из уголовного розыска, с кем хорошо работалось, и частенько водку вместе пили, было наплевать, как руководство к кому относится. Опера всегда были достойными мужиками, другие у них не задерживались.

   Я помню, что от дикого напряжения и постоянной необходимости выживать на РАБоте спасали водка, сигареты и огонь. Частенько, приходя домой, я выключала везде свет, и зажигала свечи. Просто сидела, и смотрела на огонек, в голове не было ни одной мысли, только усталость. Бывало, так и засыпала, ни на что другое сил уже не было. Жалела я тогда, что у меня нет камина, красивого, теплого, Invicta, например. Квартира была съемная, я тогда не могла себе камин позволить. А теперь у нас свой дом, я, было, нацелилась на камин – так у нас там печка, настоящая, русская. А в квартире камин – самое оно! Тепло, кресло-качалка с полосатым пледом, бокал горячего глинтвейна, и ОГОНЬ. И смотреть-смотреть-смотреть бесконечно! Сгорят все неприятности, уйдут любые заботы, испарится усталость. Рядом с камином нет одиночества: только ты сам – и волшебство огня.

   Смотрите на огонь почаще…


Мир свободного человека - Семенова Наталья

Неофициальный сайт деревни Пуялка-Орлово - она же

Комментариев нет: