Страницы

пятница, 17 июня 2011 г.

Лучшие помощники - сорняки и червяки!

 Каждый из нас хоть раз в жизни был в лесу. Видел своими глазами это буйство растений, невероятное количество лесных обитателей на квадратном метре почвы, заросли лесных ягод и неиссякаемое нашествие грибов. Лес – как огромный добрый великан, щедро дарящий еду, приют, защиту и красоту и животным и людям!

Скажите, пожалуйста, а кто-нибудь когда-нибудь убирал в лесу опавшие листья? Вывозил и сжигал бурелом? Кто-нибудь там чего-нибудь чем-нибудь удобрял?

А мы зачем это делаем на своих 6 сотках?

Вот так растут мои кабачки:



Я выкопала яму, примерно 1,5м. на 1,5м., глубиной около штыка лопаты (последний раз, когда я что-то копала – был в детстве, в песочнице). Положила в яму слой перепревшей подстилки из старого хлева, больше никакого навоза и компоста у нас пока нет. Сверху закидала скошенной травой. А последним слоем положила нетканый материал Агроспан (коэффициент не помню), по краям прижала той же скошенной травой и кирпичами. В яме, «по квадрату» - четыре по углам, четыре в центре – сделала в Агроспане дырки и запихала туда рассаду кабачков, присыпала и уплотнила землей, сверху заложила той же скошенной травой. Вот эти 8 зеленых гнезд на белом поле – это и есть кабачки.

Угадайте с трех раз: сколько сорняков в этой яме? Правильно, ни одного. Может, они и есть, но внутри. А там червяки, и прочие почвенные обитатели разберутся, что с ними делать. 

Что мы имеем? Мне не надо эту яму полоть, а сэкономленное время я могу потратить на другие места своего огорода.

Я сделала эту яму 31 мая. С тех пор я поливала ее ДВА раза! И только последнюю неделю за меня это делают дожди. Первое время, ради интереса, я поднимала Агроспан и раскапывала все, чего я там наложила, чтобы посмотреть, не надо ли полить. Какое там! Земля в яме была такая, как будто туда только что вылили 100-литровую бочку воды!

Что мы имеем? Экономию времени на поливе, и значительное улучшение плодородия почвы внутри ямы. Особенно, если иногда, прямо по Агроспану, поливать каким-нибудь настоем птичьего помета. Кстати, забродившее варенье тоже подойдет. Сейчас не помню, как его надо разбавлять, но, оказывается, растения его очень любят.

И пожалуйста, не надо химических удобрений! За вас все сделают червяки, если к ним хорошо относиться. Мы добровольно пропитываем нашу еду убойной химией, а потом удивляемся: и чего это дети наши такие хилые стали? 

Есть одна простая, но суровая истина: все эти нитроаммофоски и прочие страшные названия созданы только для того, чтобы МЫ ИХ ПОКУПАЛИ! И все! Никакого отношения к плодородию почвы они не имеют! Чтобы убедиться в этом, достаточно прочесть (и применить на своем огороде полученные знания, как это сейчас делаю я) книги Николая Курдюмова

А потом придут и  Владимир Васильевич Фокин, и Терентий Семенович Мальцев, и Юрий Иванович Слащинин. Если захотите – наступит время и И.Е. Овсинского, и Вернадского, да хоть Маркса перечитайте, в каком-то из своих сочинений он упоминал, что «…основой абсолютной прибавочной стоимости - то есть реальным условием ее существования ЯВЛЯЕТСЯ ЕСТЕСТВЕННОЕ ПЛОДОРОДИЕ ЗЕМЛИ, ПРИРОДЫ, тогда как относительная прибавочная стоимость основана на развитии общественных производительных сил".

Я, возможно, в более выигрышном положении. Моя голова не забита традиционным садоводством, поэтому у меня нет внутреннего противоречия с убойной для некоторых информацией о том, что перекапывать землю не надо. Мне не нравится горбатиться и копать – я не копаю – у меня все растет. Я не хочу кормить свою семью химией, поэтому химические удобрения не использую – у меня все растет. И у многих других растет. А почему нам внедряют в мозги информацию о том, что надо обязательно поливать землю ядохимикатами? Потому что производство удобрений – очень прибыльный бизнес. На нашем здоровье кто-то зарабатывает большие деньги. Я считаю, что это – один из самых неправильных способов заработка!

P.S.  Я сегодня – добросовестный ученик. Все, что я ночами читаю у Курдюмова (а теперь уже и Фокина, и Слащинина), утром я применяю в своем саду. Некоторые моменты из их книг я уже адаптировала под свои условия, и сделала немного по-другому. Я руководствуюсь практикой, поэтому вижу, что на моей земле подходит безусловно (в частности, опрыскивание деревьев от тли настоем полыни), а что – подходит, но не совсем, (например, я пока не разобралась, как сажать рассаду в грядку, закрытую картоном, мне больше понравился укрывной материал). Я потом разберусь, время у меня теперь есть.

Поэтому, прежде чем бросаться сажать чего-нибудь в закрытую грядку – почитайте, все же, первоисточники. Возможно, вы почерпнете оттуда более интересный опыт, получившийся именно на вашем огороде.

Мир свободного человека - Семенова Наталья

Неофициальный сайт деревни Пуялка-Орлово - она же

Комментариев нет: