Страницы

воскресенье, 5 июня 2011 г.

Куры, как инструмент жизненных радостей

 Двое суток сидим в курятнике. Как-то вдруг получилось, что мы оказались хозяевами 8 куриц. Вот и наблюдаем, с непривычки интересно, как они там живут!

Чего-то находят на земле:


Забираются в траву, и там сидят:
 
Муж у меня до 18 лет жил в деревенском доме, и о таких домашних животных еще кое-что помнит. А у меня самой кроме крыс, рыбок, канареек, кошек и собак, за которыми ухаживали родители, других животных не было. Поэтому мне собственные курицы вообще в новинку!

   Честно говоря, замечательно быть хозяйкой собственного подворья. Наш сад составляет, примерно, 12 соток. Половина из них  - это газон, зеленый и красивый, на котором с удовольствием бегают дети и прогуливаются гости.

Когда я осознала, что на оставшихся 6 сотках мне придется что-то сажать, чтобы обеспечить семью продуктами – я не хотела только одного: КОПАТЬ! Ленюсь я работать…

Ответ от Вселенной пришел быстро. В виде информации об органическом земледелии. В котором копать – не надо. И полоть – не надо. А надо только «…сеять и убирать урожай». Не забывая восстанавливать и улучшать органический слой почвы. Оказалось, что перекопать землю, да с переворотом пласта – то же самое, что перекопать человеческие легкие. Мне понравилось не тратить время и нервы на перекопку, и нравится, что из этого получается.

Мой огород выглядит следующим образом:


Мы только сделали опалубку для грядок, сгребли туда землю, и заваливаем их всем, чем можно: скошенной травой, сеном из подстилки для животных, кухонными отходами, газетами и картоном. И – широкие дорожки между ними, чтобы тачка могла проехать, или самому, при надобности, беспроблемно было в них лечь и отдохнуть. Дорожки тоже заваливаем – тем же самым. Эта панорама снята в конце мая, когда мы только-только сделали грядки. Сейчас у меня уже вымахал лук на перо, строем стоят подсолнухи, зацвела клубника, ползут редиски и петрушки. Для меня, которая раньше сажала только людей в места не столь отдаленные, впервые в жизни посадить столько полезностей – это непередаваемые ощущения! 

Вообще, принципы органического земледелия оказались очень близки мне. Поэтому я с удовольствием применяю их, узнаю новые и использую в своем саду. Это очень похоже на мой бизнес. Как раньше мне говорили, что бизнес у меня не пойдет, и что все это ерунда – так и сейчас я слышу практически от всех, что у меня ничего не вырастет.

А бизнес развивается! И в саду все растет! Что бы ни говорили!

Вместе с органическим земледелием в нашем доме появился плоскорез Фокина. Это – просто песня! Я никогда не думала, что буду так радоваться одуванчикам и прочим пырьям с осотами. Я скашиваю их плоскорезом, и тут же сваливаю на другую грядку. Кстати, при таком подходе черви на нашей земле – как в фильме ужасов! А ведь именно продукты их жизнедеятельности и делают мою землю похожей на пух! Когда я закрывала грядки газетами, деревенские смеялись, что я червей читать учу. Да пусть они хоть «Капитал» Маркса в подлиннике цитируют, лишь бы у меня урожай был! И мне не приходится лишний раз гнуть спину, чтобы выдернуть из земли сорняк. Упаси Боже! Я его легким движением плоскореза скошу и сгребу в нужное мне место, а там червяки сами разберутся, что с ним делать!

Вообще, я все делаю плоскорезом: рыхлю, окучиваю, делаю бороздки для семян, подрезаю сорняки, сгребаю и формирую – и многое-многое другое! Дай Бог здоровья и долголетия Фокину Владимиру Васильевичу, который придумал это замечательное орудие труда! 

Очень нравится работать плоскорезом моей 5-летней дочери, она все время его у меня утаскивает и тихо сама с собою чего-то рыхлит. Верно подмечено Фокиным, что «рыхление плоскорезом на глубину не больше 2 дюймов – это работа, с которой справится и ребенок».

Мы ехали в деревню работать на себя, и работать с удовольствием. Но ни в коем случае не горбатиться!

С каждым днем у нас это получается лучше и лучше!

P.S. Необходимое уточнение: я приобрела свои плоскорезы непосредственно у их изобретателя, чего и вам желаю. Вместе с ними я купила диск с фильмом про то, как работать плоскорезом. Уже несколько лет убеждаюсь, что некоторые вещи надо сначала увидеть, а потом – поверить. Этот фильм убедил меня в правильности сделанного выбора. 

В обычных магазинах развелось много подделок под плоскорезы. При некоторой наметанности глаза их даже зрительно можно отличить от настоящего. Подделки не имеют той функциональности, которой обладают настоящие плоскорезы. Это – как дешевый портвейн и дорогое вино многолетней выдержки, не выдерживает  никакого сравнения.

В наше сложное время мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи, ведь правда?

Мир свободного человека - Семенова Наталья

Неофициальный сайт деревни Пуялка-Орлово - она же

1 комментарий:

oleger77 комментирует...

Никогда не слышал об органическом земледелии.
Сколько помню жизнь в деревне - всегда копали и пололи. И вообще тряслись над всеми грядками, а они ещё и не всегда радовали урожаем.
Но у меня давно закрадывалось подозрение, что что-то тут не так, в природе всё растёт более естественно, и без проблем.
Что ты читала на эту тему? Поделись информацией.