Страницы

пятница, 25 февраля 2011 г.

Вначале было слово...

   Начальник орал на меня при всех, на общей планерке. Он унижал меня систематически, я, недавно окончивший школу милиции василек с колхозного поля, была козлом отпущения. Моя самооценка на момент той планерки была в офигенном минусе. Я была элементарно запугана. И эта планерка стала для меня последней каплей.

   Я попыталась огрызаться, но потом каким-то десятым умом поняла, что еще немного – и я сойду с ума. Вылетев с планерки в истерике (повторюсь: на тот момент я была категорически хорошо воспитана, и выйти за дверь, не дослушав указаний начальника, для меня было – как для народовольцев угрохать царя!), я добежала до своего кабинета. До сих пор помню, что в коридоре было полно гражданских людей. Я упала на стул, и почувствовала, что у меня отнялась правая сторона тела. Ни рука, ни нога мне не подчинялись, и не ощущали ни ударов, ни уколов. Пока я пыталась вернуть к жизни то, что несколько минут назад было моим телом – стала неметь и левая сторона. Я практически носом набрала телефон одного из моих коллег, который не обращал внимания на то, что обо мне думает начальник и поддерживал со мной хорошие отношения. Он тут же прибежал ко мне в кабинет, вернул мне руки, ноги и способность минимально соображать.

   Я вернулась к своему начальнику, и в коридоре, на глазах гражданских людей, заявила ему, что если он попытается как-то уволить меня – я подам на него в суд, а в качестве доказательства использую диктофонные записи его унижений! Спасибо моему отцу и мужу! Именно они научили меня, что у милиционера, особенно, когда он идет в кабинет начальника, постоянно должен быть включенный диктофон!

   Надо было видеть глаза моего начальника, когда он услышал про диктофонные записи! Он постоянно унижал меня, и, видимо, даже не мог предположить, что я на такое способна. Я не могу сказать, что он испугался. Но по его взгляду я поняла, что он, здоровый двухметровый мужик, крупно проиграл на тот момент мне, девочке-лейтенанту! Я прямо в глазах его увидела, что и он осознает свой проигрыш – а сделать со мной ничего уже не может! И с тех пор – КАК ОТРЕЗАЛО! Он перестал со мной здороваться и нарочито не замечал меня. А я, к счастью, вскоре перешла в другое подразделение.

   И с того времени я заходила к начальникам (не ко всем, мне везло и на отличных руководителей) только с включенным диктофоном! Это так добавляло уверенности!! Начальник не стесняется в выражениях, как он меня в извращенной форме уволит, насколько я плохо работаю, как меня земля вообще носит – а я сижу, киваю, улыбаюсь (как их это бесило!) и думаю только об одном: чтобы в диктофоне хватило заряда на весь разговор. Обычно хватало: диктофон у меня хороший. А когда пользовалась мужниным – у него вообще отличный был, он сам шумы фильтровал и разговор получался – прекрасного качества! Некоторые записи я храню до сих пор. Мало ли чего… Злая я, и память у меня хорошая.

   Диктофон – как ружье на стене в спектакле: надо будет – стрельнет. Кроме помощи в негативных жизненных аспектах (запись недобросовестного начальника, или подстраховаться на случай, когда взятку могут потребовать), он может быть необходим и в самых простых ситуациях. Наговорить, например, ход рассуждений во время подготовки к деловым переговорам, или к экзамену. Записывать первые слова своего ребенка, и его же успехи в чтении и декламировании стихов. Я как-то раз записала своего мужа, как он пародировал Ельцина, и поставила этот аудиофайл в качестве его звонка на мобильный. Да кучу всего можно придумать!

   А купить диктофон сейчас совершенно не сложно. Важно другое: с какой целью он приобретается. Он, конечно, должен быть цифровой, кассетные – это каменный век. Для меня, например, важна функция нейтрализации шумов во время записи, большой объем памяти (лучше всего – со сменной картой), возможность подключения к компьютеру и присоединения внешнего микрофона. Полезная функция – голосовая активация, когда диктофон включается от голоса и отключается во время тишины (удобно, наверное, когда лекцию записываешь). Только эта функция включается не одномоментно, и чтобы начало фразы не пропадало – нужно задать уровень шума, который диктофон распознает, как сигнал к записи. До покупки хорошо обратить внимание на частотный диапазон диктофона: человеческий голос «укладывается» в 3000 герц, большего и не надо, если только вы не хотите записывать симфонические концерты в Большом театре. Полезная штучка – возможность подсоединения к телефону через адаптер (по телефону сейчас всякие звонят). Ну и, конечно, удобство управления и пользования: в диктофоне может быть куча «наворотов», но если до них неудобно добираться – обычному потребителю диктофон будет неинтересен.

   Сейчас много встроенных диктофонов. У меня самой: диктофон-плеер-радио-USB-накопитель, и чего-то в нем еще есть, я даже не пользовалась :-)) Но знаете, если в зубную щетку вмонтировать функцию подачи туалетной бумаги – это будет уже не щетка. Да и с туалетной бумагой замучаешься :-)) Поэтому диктофон должен быть диктофоном.

   Простым, как все гениальное.


Мир свободного человека - Семенова Наталья

Неофициальный сайт деревни Пуялка-Орлово - она же

Комментариев нет: