Страницы

суббота, 4 сентября 2010 г.

Чему учат в школе?

   На удивление хорошие и интересные люди встречаются мне по жизни. И это вызывает цепную реакцию: через одних приходят другие, и получается такой круговорот друзей в природе :-))

     Вот и опять один хороший человек привел в мою жизнь другого интересного человека. Насчет хорошести промолчу, я пока у Фрица Моисеевича ничего не читала, и свое отношение к нему не составила. Но то, что там интересно – это точно. В частности, для меня интересна информация про школу. Об этом я уже немного рассуждала.

     Под влиянием школьных вопросов и ответов Фрица Моисеевича мне вспомнилась известная детская песенка «Чему учат в школе», под которую родители вытирают слезы умиления 1 сентября. Я впервые в жизни (ну и с высоты прожитых лет, конечно), стала разбирать текст этой песенки на запчасти. Мне стало очень весело! Делюсь результатом, попробуйте применить к своей жизни.
Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе –

да, действительно научили, этот навык помогает мне до сих пор.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе –

таблице умножения меня, под угрозой ремня, выучили родители, причем за один вечер. Малышей обижать я не умела в принципе, так как, благодаря родителям, от рождения была исключительно культурным ребенком.
К четырем прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе -


насчет математики – не помню, давно было. Но, учитывая требования к будущим школьникам, «к четырем прибавить два» на момент поступления в первый класс я могла и сама. А «по слогам читать слова» - вообще не школьная заслуга! Еще до первого класса я читала Стендаля и Мопассана, за что искреннее спасибо родителям!
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе –


книжки любить – опять же, школа ни при чем. С сильного малолетства я читала всегда, везде и все подряд. А «воспитанными быть» - однозначно, заслуга родителей! Они прекрасно меня воспитали!
Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе -


найти вышеозначенные стороны света я смогу только тогда, когда они будут четко прописаны на карте. И никак иначе. Про рисование – опять же, не помню.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе –


неужели я десять лет учила, как отличить остров от города? Жуть! Дело 10 минут. А прочитать то, что написано на карте, я могу, благодаря навыку чтения, который получен не в школе. Из курса географии я помню только название предмета и молодого позитивного учителя, который, будучи в прекрасном настроении, вывел мне итоговую пятерку.
Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе –


падежей я не знаю до сих пор. Я чувствую, когда что-то неверно написано. Это получено от мамы, у которой тоже врожденная грамотность (низкий ей поклон!). Моя грамотность не раз сослужила мне хорошую службу на основной работе, я правила тексты сослуживцев, а составленные мною документы удостаивались похвалы начальников. Откуда появляется дождик – я могу сказать сильно приблизительно, и то потому, что начала читать научные книжки, чтобы не быть безоружной перед детскими «почему».
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


дружить я учусь САМА, сейчас, прожив треть жизни! За 30 с лишним лет я этого не умела и не хотела делать! Никто в школе меня этому не учил! Только в моем бизнесе меня научили дружить и любить людей, но это уже другая история.

     И на что я потратила 10 лет своей жизни? На что я должна тратить 12 лет жизни своих детей? Пойду, почитаю Фрица Моисеевича…


Мир свободного человека - Семенова Наталья
  
Неофициальный сайт деревни Пуялка-Орлово - она же

Комментариев нет: